Теория цвета

Я представлю небольшую выжимку по теории цвета.

Отдельная благодарность за емкие и информативные материалы Светлане Чернявской.

Как известно, в любом искусстве, и в флористике и свитдизайне действуют правила

-пропорций

-форм

-фокусной точки

-гармонии

-цвета

-движения

Небольшая выдержка по цветовому решению в работе.


Для достижения балланса контрастов, нужного напряжения и гармонии необходимо учитывать сочетания цвтов, многое приходит с опытом и оглядкой на природные цветовые решения, но для помощи флористы используют цветовой круг.

В зависимости от положения в спекральном кругу различают основные и смешанные цвета. Выбор цвета, его световой интенсивност влияет на эмоциональный мир человека, обогащая или обедняя его.
Иттен выделил основные цвета или цвета 1-го порядка – красный, синий, желтый.

Эти цвета нельзя получить путем смешения других цветов.

Смешивая цвета между собой мы получаем цвета 2-го порядка (оранжевый, зеленый и фиолетовый).

При соединении одного цвета основного и одного цвета первого порядка мы получаем цвета 3-го порядка (желто-оранжевый, сине-фиолетовый, желто-зеленый и т.д.)

В эмоциональном отношении цвета различаются сточки зрения возбуждения и покоя, активноти и покоя.

Активные цвета (красный и желтый) больше привлекают внимания и дольше остаются в памяти, чем пассивные (синий и зеленый).

К теплым цветам относятся цвета, имеющие красные или желтые оттенки. Среда, в которой используются только холодные оттенки, выглядит безликой, вызывает ощущение холода и пустоты. Теплые тона приближают предметы, холодные отдаляют их. Но злоупотреблять теплыми цветами не стоит.
Сильная яркость возбуждает, воодушевляет человека, ослабленная – успокаивает. Ясная, яркая и гармоничная цветовая композиция пробуждает чувство радости и веселья.
Изменяя световой тон одного и того же цвета, можно изменять восприятие пространства и предметов, увеличивая или умненьшая их. Светлые цвета расширяют простанство, работы выглядят большими. При темных цветах работы- меньше. Это свойсто часто используется для умышленной илюзорной коррекции общего впечатления.

Контрасты используются приоформлении магазинов, витрин, ресторанов, интерьеров, но в тоже время цвета должны быть гармоничными. Учитывается светлота, теплота и насыщенность цвета.
Выделяют:
дополнительный
качественный
теплых/холодных цветов
сильный
количественный

Гармония малых контрастов


Велико разнообразие цветовой паллитры флориста. Но если использовать все краски мира в одном букете, выйдет пестрая, неоднозначная композиция. Намного отчетливей и эффектнее смотрится гармонично составленная работа.

 

Гармония в созвучии 

Составляется, когда выбран один цвет с различным значением светлости. Пастельные тона и более тёмные тона относятся к одному чистому цвету, они лишь содержат больше белых или чёрных частей.

Гармония родственных цветов

Родственные цвета происходят от похожих основных цветов. Сюда могут относиться и смешанные краски, и пастельные тона, в которых присутствуют части основного цвета. Различается восемь цветовых семей (жёлтая, красная, оранжевая и т. д.).

 

Гармония соседних красок
Соседние краски находятся в цветовом круге рядом. Если флорист составит букет с использованием жёлтого, желто-оранжевого, оранжевого и красно-оранжевого цвета, то есть использует четыре цвета из цветового круга, находящихся рядом друг с другом, то это и будет гармония соседних цветов.

Гармония больших контрастов

Сильный контраст образуют между собой цвета первого порядка (красный, желтый и синий). Используются в детских букетах или на выставках, чтобы добиться максимального эффекта. При длительном и интенсивном действии они утомляют глаза, поэтому использовать в больших масштабах и в больших количествах не рекомендуется.


Дополнительный контраст – цвета, лежащие напротив друг друга (желтый и фиолетовый). Нужно использовать в пропорциях (красный и зеленый 1:1, желтый и фиолетовый- ¼: ¾ , синий и оранжевый – 2/3: 1/3 ).
 Сильный и дополнительный котраст лучше смотрятся в виде акцетнов в небольших помещениях.

Гармоничное 3-цветное сочетание цветов может быть представлено цветами, которые определяются при вприсывании треугольника в цветовой круг (равносторониий – желтый, красный и синий; равнобедренный – желтый, красно-фиолетовый и сине-фиолетовый).

Гармоничное 4-цветное сочетание – при вписывании в цветовой круг квадрата (желто-зеленый, оранжевый, скрасно-фиолетовый, синий) или прямоугольника (желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый и сине-фиолетовый).

5-цветное сочетание получается при добавлении к 3-цветному сочетанию черногои белого.

6-цветное сочетание – при вприсывании 6-угольника (желтый, оранжевый, красный, фиолетовый, синий, зеленый).
Гармония родственных цветов – сочетание цветов, которые в цветовомкруге лежат между цветами двумя основными цветами, может учавствовать и один основной цвет (желтый, желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый).

Контраст - это различие.
Цвета различаются по их свойствам. При малейшем их различии появляются незначительные отклонения и возникает напряжение в восприятии. Большие различия очень сильно напряжены, и в этом случае мы говорим о полярном контрасте или противоположности. Светлость желтого, например, смотрится рядом с тусклым черным очень выделяющимся. А если желтый стоит рядом со светло-зеленым, его светлость едва ли будет заметной, в глаза бросится только изменение цвета.

Оставить комментарий

Комментарии: 1
  • #1

    Наталья (Пятница, 02 Январь 2015 17:32)

    Спасибо за труд. Прочитала, но пока что не всё прочувствовала. Надеюсь, со временем дойду до понимания. И все-таки - какая же вы умничка!